Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 21.08.2017, 18:35

МБОУ "Журавенская средняя школа"

Меню сайта
Опрос для родител
Удовлетворены ли Вы качеством питания в школе?
Всего ответов: 20
Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации  www.mon.gov.ru
 
Федеральный портал «Российское образование» 
                                                             www.edu.ru 
 
Информационая система  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
                                                                                                           window.edu.ru 
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
                                                         school-collection.edu.ru 
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
                                                                                        fcior.edu.ru
 
 

 

Перечень средств обучения   «Журавенская средняя школа»

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса,  благодаря использованию которых более успешно и  рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: "материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний" (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам

Учреждение использует в  образовательном процессе:

 1.     Оборудование:

 Комплекты оборудования для проведения лабораторных работ по  химии ,физике и физического практикума, учебно-лабораторное оборудование. Спортивное оборудование по всем разделам образовательной программы.

2.     Учебно-наглядные пособия:

наглядно-дидактический материал ,карты по истории ,географии, комплекты плакатов,   карточки, наглядные пособия в наборах т.д.); комплекты таблиц, пособий, наборы дидактических игр;муляжи.

3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:

компьютеры, проекторы, интерактивные доски, экраны;

проигрыватели CD, DVD;

фотоаппараты;

ноутбуки;

видеокамера;

МФУ

4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:

информационно-методические материалы: сборники, буклеты, каталоги;

учебники и учебные пособия;

художественная литература;

электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, звукозаписи.

Средства воспитания 
  Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

5.Школьный историко-краеведческий музей –средство  воспитания и социализации учащихся
 

 

Сведения
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz