Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 23.04.2017, 22:43

МБОУ "Журавенская средняя школа"

Меню сайта
Анкета для родител
Форма входа

ИКТ в школе

Система внедрения ИКТ-технологий в учебно-воспитательный процесс

в МБОУ «Журавенская средняя школа»

 

      В настоящее время педагоги школы в своей деятельности активно используют ИКТ-технологии. Этот процесс достаточно длительный и его можно представить как лестница, состоящая из 10 ступенек - модель «10 шагов к успеху».

      Как показала практика, базового уровня ИКТ-компетентности учителей далеко недостаточно для проведения уроков с применением информационных технологий, т.к. отсутствуют знания не только методик организации уроков с применением ИКТ, но и технологии организации учебной деятельности учащихся.

Шаг 1.

     Для подготовки учителя, владеющего ИКТ, в школе были организованы постоянно действующие школьные курсы для учителей-предметников «Применение цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности» (руководитель – Мокроусова Е.Н., Скопцова Е.В., Никульцева М.С.). Педагоги школы проходят курсы повышения квалификации по формированию ИКТ-компетенций в районе и области. Результатом работы этих курсов являются созданные учителями цифровые образовательные ресурсы, которые они постоянно используют при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

       Информационные технологии становятся базой современного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Данная идея становится основной в определении содержания методической работы учителя и школы в целом, это определяет следующий шаг.

Шаг 2.

     Для повышения компетентности педагогов в области современных образовательных технологий в школе был организован методический семинар «Применение ИКТ-технологий в профессиональной деятельности учителя». При организации работы семинара очень важно информационный подход к повышению квалификации педагогов, заменить развивающим и личностно-ориентированным обучением, создавая условия, обучающую среду и деятельность, при которых происходит формирование и развитие личности учителя. Изучение современных образовательных технологий: проектной, модульного обучения, проблемного обучения, исследовательской - организуется таким образом, что педагогу предлагается не руководить деятельностью учащихся, а самому пройти весь путь по созданию проекта, изучить предлагаемые технологии «изнутри».

        Деятельность учителя на первых двух шагах организована в нескольких направлениях: приобретение новых знаний, поиск новых идей, генерирование собственных идей, а последующие шаги предоставляют возможность проверки действенности своих инновационных идей.

Шаг 3.

       Практическая деятельность в рамках действующего семинара «Применение ИКТ-технологий в профессиональной деятельности учителя» включает в себя подготовку и проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Работа на данном этапе организована в рамках ШМО учителей-предметников. Для оказания педагогам методической помощи в режиме индивидуального консультирования работают заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мокроусова Е.Н., учитель информатики Никульцева М.С., руководители школьных методический объединений Колесниченко О.В., Пугачева Н.И., Синтяева Е.Н.

  

 Внеклассное мероприятие. Мокроусова Е.Н.      Урок по окружающему миру. Парамонова А.А.

 

   

                                                             Классные часы. Шавырина Е.Л., Синтяева Е.Н.

 

  

          Кружковая работа. Антонова М.А.                                 Урок по литературе. Буданова Е.В.

 

   

Урок английского языка.               Снопкова Э.А.                                    Щербакова А.Д.

 

 

Урок по окружающему миру. Парамонова А.А.                               Урок математики. Васильева Т.Ф.

 

  

       Урок химии. Антонова М.А.                                        Внеклассное мероприятие. Титова С.Ю.

 

 

      Урок Мужества. Титова С.Ю.                             Урок по русскому языку. Пугачева Н.И.

 

     

Контроль и мониторинг качества знаний                                                 Работа с комтьютерами

 

    

Общешкольное родительское собрание                            Классное родительское собрание

    

        Урок русского языка. Пугачева Н.И.                 Первые шаги в робототехнику. Никульцева М.С.

       С 2016 года в школе осуществляется дистанционное обучение с учеником 1 класса.

Шаг 4.

     Весьма важным аспектом методической работы в формировании ИКТ-компетенций в школе является формирование исследовательско-проектной культуры отдельного учителя и всего коллектива в целом. Исследования и проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессионализм учителя.

       В школе разрабатывается и реализуются социально-образовательные проекты, проводятся исследования на различные темы. Эта деятельность учителя направлена на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов. Процесс реализации проектно-исследовательских работ позволяет решить несколько задач: реализовать стратегию инновационного развития школы, повысить проектно-исследовательскую культуру педагогов, создать условия для использования данного метода и технологий в учебно-воспитательном процессе, организовать социальное партнерство между всеми участниками школьного образовательного пространства учителями, учениками, родителями.

Шаг 5.

       Участие педагогов в семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикация и распространение своего опыта работы. Работа на данном этапе строится на концепции: в основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности.

        В решении этих вопросов помогают СМИ: школьный сайт, районная газета «За новую жизнь», сайты педагогических сообществ, научно-методические журналы и др.

Публикации и распространение опыта

Титова С. Ю. - учитель истории

Никульцева М.Н. - учитель физики

Титова С.Ю.  - учитель истории

Синтяева Е.Н. - учитель начальных классов

Абрамова С.В. - учитель ОРКСЭ, ДКП

Синтяева Е.Н. - учитель начальных классов

Антонова М.А. - учитель химии и биологии

Шаг 6.

        Особое место занимает мониторинг учебно-воспитательной деятельности в школе. Компьютерные программы используется для оформления мониторинга: построения диаграмм, графиков и пр.

Шаг 7.

        Организация школьных олимпиад, конференций, мероприятий и конкурсов, а также участие в районных, областных и Всероссийских конкурсах, конференциях, форумах с докладами, презентациями, оформленными с помощью ИКТ, происходят на хорошем профессиональном уровне, неизменно привлекают внимание, получают высокие оценки.

"Страна читающая" - Елизавета Егорычева читает произведение «Ворона и Лисица» И. А. Крылова

Исследовательские работы и проекты

  

                                           Выступление на конференциях в г. Зарайск

Шаг 8.

     Методическая деятельность занимает особое место в работе администрации по информатизации образовательного процесса. Цель методического направления – повысить интерес педагогического и ученического коллектива к освоению компьютерных технологий, стимулировать повышение педагогического мастерства в этом направлении.

 

Структура информационно-образовательной сети

МБОУ «Журавенчская средняя школа»

 

№ п/п

Показатели

количество

1

Количество ПК (стационарные, ноутбуки, нетбуки, планшеты)

24

2

Количество ПК, применяемых в учебном процессе

23

3

Имеется ли локальная сеть (да/нет) и доступ к Интернету

да

4

Скорость Интернет

10 Мбит/с

5

Количество учащихся, охваченных ЭЖ

126 (100%)

6

Количество принтеров

5

7

Количество сканеров

5

8

Количество МФУ

5

9

Количество мультимедийных проекторов

12

10

Количество интерактивных досок

4

11

Количество педагогов, использующих ИКТ-технологии

17 (94%)

12

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по ИКТ в    районе и области

14(78%)

13

Количество педагогов, чьи дети принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

16(89%)

Шаг 9.

       Активное использование администрацией и сотрудниками школы технических средств и электронных материалов при проведении педсоветов, семинаров, при участии в конкурсах различного уровня, оформлении проектов разной направленности.

        Активно ИКТ используются в административной деятельности.

      Технологизация обучения педагогических кадров на уровне практико-ориентированных курсов, семинаров поддерживает совершенствование учебного-воспитательного процесса, обеспечение его системности и целостности. Это позволило:

· реализовать идею непрерывного образования педагогов;

· совершенствовать урок с позиций современных требований;

· развивать информационно-коммуникационных технологии в системе образования ОУ.

    

Педсовет. Директор школы Т.Н. Кононова,             зам. директора по УВР Е.Н. Мокроусова 

Шаг 10.

       Администрация школы и педагоги использует для систематизации данных мониторинга возможности «Школьного портала». Анализ качества обученности учащихся по классам и по предметам позволяет выявить:

- учителей, рекомендованных для поощрения за высокие показатели успеваемости учащихся;

- учителей, которые должны усилить работу со «слабыми» учащимися, качество знаний у которых низкое.

       Все более и более возрастающая роль информационно-коммуникационных технологий в сфере образования не только позволяет полнее и качественнее научить ребенка добывать новую информацию, но и выстраивает качественно новые отношения в связи «учитель-ученик». С мелом в руке можно, конечно, объяснить многое, но применение интерактивных досок, компьютерных программ, мультимедийных проекторов и других технических средств, современных информационных и телекоммуникационных технологий (технологии мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиатехнологий) помогает полнее, ярче, быстрее отобразить картину окружающей действительности. Кроме того, учитель, компетентно обращающийся с компьютерной техникой, вызывает уважение у подростка, интерес к предмету, активизирует желание подняться до более высокого профессионального уровня в этой области.

 

Сведения
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz